19 сентября 2024 Мнения

Как планировка офиса влияет на прибыль? Разбираем исследование профессора из университета Карнеги (США)

Офис Планировка
Исследование профессора Меллона Сунки Ли из университета Карнеги-Меллона показало, что изменение планировки офисного помещения может существенно повысить производительность и креативность сотрудников, что в конечном итоге ведет к росту прибыли. В статье рассмотрены примеры, когда пересадка команд и смена обстановки привели к значительным финансовым результатам, а также обсуждаются ограничения и условия, при которых такие изменения наиболее эффективны.
alt

 

Вы когда-нибудь задумывались о том, что планировка офиса может влиять на прибыль? Нет? Тогда рекомендуем прочитать небольшую статью, посвященную исследованию профессора университета Карнеги – Меллона Сунки Ли.

Начнем с проведенного эксперимента

Меллон Сунки Ли изучил 38 435 сделок крупного южнокорейского интернет-магазина, осуществившего масштабный переезд в другой офис. Это были сделки, проведенные 60 мерчендайзерами в течение 200 дней (120 дней до переезда и 80 дней после).

В старой штаб-квартире компании работало 12 команд, специализирующихся на разработке и маркетинге краткосрочных акций для различных категорий товаров. Их прошлое офисное помещение было поделено на две зоны для шести команд. В новом офисе команду разместили в двух отдельных помещениях с совершенно идентичными планировками и интерьером. 9 команд посадили в одной комнате, 3 – в другой.

(При рассадке не учитывались персональные запросы сотрудников).

После проведенного исследования Ли обнаружил, что 9 командам удалось найти на 25% больше новых поставщиков, чем всем сотрудниках вместе взятым до переезда.

По мнению Меллона Ли это связано с тем, что работники вместо проработки старых сделок стали исследовать новые возможности. Дневная выручка одного сотрудника, оказавшегося после переезда рядом с новыми коллегами, увеличилась в среднем на 40% (до $16 510 в день).

В своем исследовании Ли делает следующие выводы: «При наличии должного опыта в профессии появление вокруг новых людей повышает креативность. Смежность команд порождает доверие, стимулирует обмен полезной информацией, побуждает комбинировать старые и новые знания и приходить к новым решениям».

Так после переезда сотрудниками были разработаны новые товары:
  • рисоварка, работающая от автоаккумулятора;
  • теплые наушники со встроенной функцией Bluetooth;
  • обучающий музыкальный детский горшок.

По словам Ли, дело даже не в контактах с новыми коллегами. По его мнению, мерчендайзеры вдохновлялись случайно подслушанными разговорами и обсуждениями.
В конечном счете, переезд (релокация) привела к росту межкатегорийных продаж. Показатели увеличились всего через месяц и продолжали свой взлет в течение 80 дней.

Уточнения от профессора

Но как считает сам Ли, если бы он продолжил свое исследование по мерчендайзерам южнокорейского интернет-магазина, то дополнительно мог бы обнаружить и кое-что другое: «Сидя возле нового коллеги, вы не можете впитывать знания до бесконечности. Со временем влияние должно сойти на нет. Выводы по исследованиям нельзя трактовать слишком широко».

Он также подчеркивает: «Все зависит от целей организации. Если главное – сохранить производительность, имеет смысл оставить в офисе все как есть, ведь переезд, особенно в открытое пространство, негативно влияет на мотивацию, удовлетворенность и даже самочувствие сотрудников. Но если конкурентоспособность фирмы зависит от знаний и инноваций, периодическая смена обстановки оправдана».

«Смысл в том, чтобы побудить людей из разных отделов, с разным опытом обмениваться идеями, объединяя свои сильные стороны. За счет этого растут индивидуальные и коллективные результаты».

В завершении

Релокация целого офиса как инструмент менеджмента – слишком глобальная мера.

Но доподлинно известно, что некоторые современные компании регулярно «взбалтывают рабочие места». Как говорил Ли в своем исследовании, это может способствовать росту новых контактов среди сотрудников.
Пока до конца не известно, приводит ли данная мера к увеличению прибыли на постоянной основе или нет. Но сам метод имеет право на жизнь и пользуется определенным спросом.

К примеру, сейчас на российском рынке наблюдается спрос на проектировку гибких рабочих пространств, которые могут подразумевать использование прозрачных перегородок на колесиках. Такие перегородки позволяют оперативно перезонировать офисные площади или перегруппировывать команды по рабочим проектам. Также их можно использовать как доски для маркерных пометок.

Многофункциональность, гибкость и технологичность – то, на что уже активно обращают свое внимание владельцы компаний. Все это популяризирует данные векторы развития, которые наши эксперты все чаще отмечают при исследованиях российского рынка недвижимости.

 

(Материалы статьи носят исключительно ознакомительный характер и не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями)

Уважаемые читали, на этом наша статья подошла к концу. Надеемся, материал был полезен для вас. Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы быть в курсе последних новостей компании и не пропустить другие полезные обзоры.

Всегда ваша, команда WeWall.

Читайте также

Памятка для арендатора. На что нужно обратить внимание перед тем, как заключать договор. 1 часть
Начинаете поиск офиса для аренды? Узнайте, на что обратить внимание перед заключением договора. В первой части нашей памятки вы найдете полезные советы по наружному и внутреннему мониторингу объекта.
Читать статью полностью
alt
Как FIT-OUT может повысить эффективность работы сотрудников, а инвестору принести повышенную доходность?
Как Fit-Out помогает повысить эффективность работы сотрудников и увеличивает доходность для инвесторов? В статье разбираем ключевые моменты и преимущества этой услуги.
Читать статью полностью
alt
Классический офис или гибкий? Измеряем выгоду
Классический офис или гибкое пространство? В статье рассмотрим, как меняются предпочтения компаний, какие выгоды предлагают оба формата, и почему гибкие офисы занимают лишь небольшой процент на рынке Москвы.
Читать статью полностью
alt
Подпишитесь на наш telegram-канал,
чтобы не пропустить свежие материалы
Перейти

Экспертные статьи,
аналитика и новости рынка